Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Правовые вопросы [4]
Тест - драйв [1]
Разбор полетов, плюсы и минусы различных мото.
Общее [4]
Школа безопасности [15]
PROMOTO ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Опасные ситуации - совместная рубрика журнала «МОТО Эксперт» и компании «ПРО Мото». Здесь вы найдете информацию о наиболее типичных опасных ситуациях, поджидающих мотоциклиста на дороге, и способах их избежать.

Поиск

Яндекс.Погода Информеры - РєСѓСЂСЃС‹ валют


Главная » Статьи » Школа безопасности

Прожектор в лоб

Дорога домой из Крыма оказалась намного длиннее, чем планировалось изначально. Отмечание конца отпуска накануне закончилось далеко за полночь, и старт получился позже. Обед в придорожном кафе, хоть и был прекрасен, но занял целый час, а вовсе не отведённые на него в графике 20 минут, граница была преодолена тяжело, с досмотром и заполнением деклараций. Начало смеркаться. На очередной заправке вы отмываете фары от налипших мошек, меняете тёмное стекло шлема на чистое и прозрачное, проверяете, горят ли задние габариты. Становится всё темнее, света фар мотоцикла вполне хватает, чтобы ехать быстро, но встречные машины напрягают светом своих ярких фар. В пологом левом повороте навстречу вам из-за леска вылетает человек с дальним ксеноновым светом, и вы мгновенно теряете зрение. Спасает вас от падения только то, что радиус поворота не меняется, и удаётся завершить его «по памяти». К тому моменту, когда вы «прозреваете», поворот завершается, и вы худо-бедно видите, куда надо ехать.

Сменить стекло шлема на прозрачное, помыть фары и проверить работоспособность «габаритов» при наступлении сумерек – это абсолютно необходимо, занимает немного времени и реально помогает при ночной езде. Со слепящим светом встречных автомобилей сложнее – дело даже не в традициях автолюбителей настраивать фары «на глаз», чтобы одна светила на «встречку», а вторая в небо. Тут дело в излишне мягком законодательстве, особо не запрещающем «колхозный» ксенон, раллийные фары-прожекторы вместо противотуманок и езду с дальним светом.
Увидев приближающееся из-за поворота или перелома дороги облако света, приготовьтесь к встрече с ним заранее. Моргните пару раз дальним светом фары, чтобы предупредить о себе, закройте один глаз, чтобы сохранить зрачок в нём расширенным. При разъезде с машиной открытым глазом смотрите на разметку правой обочины. Контрастная белая линия на чёрном асфальте будет угадываться даже при ослеплении, не позволяя выехать на встречную полосу или обочину. После разъезда с машиной открывайте глаз с сохранённым «ночным» зрением и закрывайте ослеплённый – пусть отдыхает и восстанавливается.


Источник: http://www.promoto.ru/knowledge-base/driving-rules/front-searchlight.html
Категория: Школа безопасности | Добавил: motoxayc22 (11.06.2010)
Просмотров: 968 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Корзина

Ваша корзина пуста

Наш опрос

Какой график работы магазина удобнее?
Всего ответов: 88

Друзья сайта

motoxt.ru Барнаульский скутер клуб
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0